Таможенное оформление ввозимых товаров

Таможенное оформление импорта грузов – обязательная процедура, которой подвергаются все товары, ввозимые на территорию РФ и стран Таможенного союза ЕАЭС. Это целый комплекс действий и мероприятий, а также их документального сопровождения, который имеет ряд своих нюансов и подводных камней.

В силу сложности и некоторой противоречивости таможенного законодательства даже опытные участники внешнеторговой деятельности часто сталкиваются с проблемами при оформлении импорта. Это, в свою очередь, приводит к серьезным финансовым и репутационным потерям.

Наша задача – сделать так, чтобы клиенты «IFT company» не испытывали никаких трудностей при осуществлении импорта, а таможню проходили с минимальными затратами времени и финансов. Имея статус логистического провайдера уровня 4PL мы с уверенностью говорим, что для этого у нас есть все необходимое – знания, опыт, квалификация и технологии.

IFT company предоставляет свои услуги только юридическим лицам и не осуществляет организацию перевозок внутри страны.

к содержанию ↑

Оформление импорта любых товаров

«IFT company» работает почти со всеми видами продукции. Для более детального уточнения обратитесь к нашим специалистам. Наши специалисты знают все детали таможенной очистки товаров, имеющих особые условия оформления, в том числе требующих прохождения ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Кроме того, мы оказываем помощь в таможенном оформлении импорта независимо от используемого транспорта и пункта его прибытия. Авиационный и морской транспорт, автомобильные и железнодорожные грузоперевозки, модальные и сборные грузы – «IFT company» возьмет на себя решение всех вопросов, связанных с быстрой таможенной очисткой вашего товара, ввозимого на территорию страны.

к содержанию ↑

Порядок оформления импорта товаров

Как и любая бюрократическая процедура, оформление импорта товаров имеет свои этапы прохождения. Они могут идти параллельно и последовательно, при этом практически каждый этап требует документального подтверждения. «IFT company» помогает своим клиентам пройти все стадии оформления импорта быстро и строго в рамках закона:

  • Помощь в сборе и подготовке полного перечня сопроводительной и разрешительной документации;
  • Подбор классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД;
  • Расчет сумм ввозных пошлин и иных платежей в бюджет, а также контроль их своевременности поступления на счет таможни;
  • Помощь в подготовке и последующей подаче таможенных деклараций;
  • Получение разрешения на выпуск товара таможней в свободное обращение;
  • Отправка груза по намеченному маршруту до конечного пользователя.

На каждой из стадий таможенного оформления импорта товаров важна квалификация специалиста и скорость принятия решений. От этого зависит оперативность прохождение таможни и отсутствие претензий со стороны надзорных и контролирующих органов к процедуре таможенной очистки.

Даже техническая ошибка или невнимательность декларанта может привести к серьезным последствиям. Поэтому вопросами оформления импорта должны заниматься компетентные специалисты, имеющие реальный опыт взаимодействия с таможней. Логистический 4PL-провайдер «IFT company» помогает решать поставленные задачи комплексно, эффективно и в сжатые сроки.

к содержанию ↑

Сроки и стоимость таможенного оформления импорта товаров и грузов

Каждая внешнеторговая операция импорта – это свой набор условий. Стоимость оформления импорта товаров обусловлена сразу несколькими факторами.

Необходимо учитывать не только тип товара, вид транспорта, отправителя, получателя, комплектность документов, но и дополнительные обстоятельства, вплоть до такого момента, как первичность таможенного оформления клиента. Со своей стороны, мы всегда стремимся к максимально возможному уменьшению сроков таможенного оформления импорта – вплоть до одного дня.

Для расчета стоимости оформления импорта нам необходимо получить, как минимум, первичную информацию – тип участника ВЭД (ФЛ, ЮЛ, ИП), характеристики импортируемого товара (ассортимент и количество), необходимость дополнительных услуг (сертификация, страхование и т.п.). Для этого свяжитесь с нами любым удобным способом, а «IFT company», в свою очередь, предложит прозрачный и честный расчет с учетом всех нюансов.

Документы для таможенного оформления импорта

Какие документы нужны для таможенного оформления импорта? В этой статье мы сформируем пакет документов для прохождения таможни и разберёмся, какими реквизитами должны обладать наши бумаги, чтобы стать «хорошими» для целей быстрого и безболезненного выпуска.

Кроме того, в самом конце статьи Вы найдёте небольшой бонус — файл с чек-листом подбора документов для таможни, который я использую в своей работе.

к содержанию ↑

Сужаем тему

Сразу оговорюсь, что речь в статье пойдёт исключительно о партионных поставках товаров юридическим лицам для коммерческих целей. При ввозе единичных экземпляров для собственного использования требования к документам будут несколько отличаться, не говоря уже об импорте на физическое лицо. Пожалуйста, обратите на это внимание!

Также следует иметь в виду, что в статье рассмотрен минимальный пакет документов, необходимый для подачи на таможню. В зависимости от условий поставки, особенностей товара и практики конкретного таможенного поста, он может быть (и скорее всего будет) расширен.

к содержанию ↑

Информация, необходимая для таможенного оформления

Чтобы определиться с качеством пакета, необходимо чётко понимать, с какой целью таможня запрашивает у импортёра ту или иную бумагу. А для ответа на этот вопрос нужно чуть подробнее рассмотреть процедуру выпуска товара.

Наша цель — первый метод!

Первый и единственный критерий успешного прохождения таможни — выпуск товара по заявленной нами стоимости, или, как говорят профессионалы, «по первому методу». Метод определения таможенной стоимости товара на основании предоставленной декларантом информации описан в статье 39 ТК ЕАЭС.

В случае обоснованного отказа применить первый метод, таможня сама определит стоимость Ваших товаров. Поверьте, она вас удивит, и сюрприз точно будет не из приятных!

Итак, чтобы осуществить выпуск по первому методу, таможне необходимо:

  • идентифицировать партию товара;
  • определить его таможенную стоимость;
  • подтвердить код ТН ВЭД, нетарифное регулирование.

Таким образом, предъявляемые нами на таможне документы должны содержать исчерпывающую информацию по этим трём пунктам.

Идентификация партии товара

Любые таможенные процедуры могут осуществляться исключительно над партией товара. То есть, чтобы приступать к дальнейшим действиям, таможня должна сначала удостовериться, что представленный товар — это та самая партия, о которой идёт речь в поданной нами декларации.

Возможно, это звучит как само собой разумеющееся, но только на первый взгляд. Любые расхождения информации в документах ставят под сомнение корректность всего пакета и могут стать основанием для отказа в применении метода 1.

Логика таможни: если в инвойсе заявлено 1000 единиц товара, а в упаковочном листе 980, то значит, предоставленный инвойс не относится к декларируемой партии. А раз так, то как можно опираться на заявленную в нём стоимость?

Дальше за дело расчёта стоимости таможня возьмётся собственноручно со всеми вытекающими. Поэтому необходимо дважды проверить наименования поставщика и покупателя, цены, веса, пункты отправления и назначения — они должны «биться» с договором и совпадать во всех документах.

Для целей идентификации импортной партии таможне нужны документы:

  • инвойс и упаковочный лист от поставщика;
  • транспортный документ от перевозчика: коносамент, CMR, ж/д или авиа накладная;
  • документ терминала о помещении товара в зону таможенного контроля.

Определение таможенной стоимости

Ключевой этап процедуры — корректное определение таможенной стоимости товара, ведь именно от неё рассчитывается импортная пошлина и НДС, которые вам предстоит оплачивать. Подробно о расчёте таможенных платежей читайте в этой статье, а в самом общем виде она включает покупную цену товара плюс все расходы, возникшие до пересечения границы.

По каждой из составляющих таможенной стоимости (цена товара, фрахт, прочие услуги), в таможню должны быть предоставлены:

  • контракт;
  • документ, подтверждающий факт сделки: инвойс или акт оказанных услуг для отечественных контрагентов;
  • подтверждение оплаты: платёжное поручение или заявление на перевод в валюте — не критично, но желательно.

ТН ВЭД и нетарифное регулирование

Хоть данный аспект рассмотрен последним, в реальной практике дело обстоит ровно наоборот — работа по таможенному оформлению начинается с присвоения каждому товару корректного кода ТН ВЭД (информацию о кодах можно освежить здесь).

Поскольку ставки пошлин и условия ввоза различаются между кодами, каждый импортёр стремится выбрать для своих товаров наиболее выгодный. Поэтому важно обосновать правомерность применения кода ТН ВЭД. Для этих целей служит техническое описание ввозимого товара.

Мнение эксперта
Петров Илья Викторович
Юрист-практик с 6-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в разработке юридической документации.

К кодам ТН ВЭД также «привязаны» все меры нетарифного регулирования импорта. Это требования обязательной сертификации, а также особые условия в отношении импорта определённых стран.

Автор статьи
Петров Илья Викторович
Юрист-практик с 6-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в разработке юридической документации.

Добавить комментарий

Adblock
detector